Год назад рязанский кикбоксёр Алексей Токарев перед своими земляками-болельщиками на ринге во Дворце спорта «Олимпийский» в блестящем стиле завоевал третий для себя чемпионский пояс среди профессионалов. До звания абсолютного чемпиона мира нашему бойцу оставалось застолбить за собой всего лишь одну профессиональную версию. Но время шло, а из стана нашего земляка никаких вестей на этот счёт не поступало. Тогда мы решили встретиться с ныне 24-летним Алексеем Токаревым и узнать, что нового произошло в жизни нашего прославленного бойца за год и чего ждать его болельщикам.
– Алексей, мы встречались с тобой год назад. Какие перемены за это время произошли в твоей жизни, ну, не считая того, что ты, наконец, закончил в своей квартире ремонт?
– Перемен, действительно, достаточно много.
– Ну, тогда давай по порядку.
– После того, как я завоевал свой третий профессиональный чемпионский титул по версии W5, у меня был месяц на подготовку к чемпионату мира среди любителей. Он проходил в Италии – там я тоже выиграл, второй свой титул чемпиона планеты среди любителей (до этого была ещё и победа на чемпионате Европы). Потом у меня был перерыв – какое-то время я взял, чтобы вылечить травму руки. Надо было дать руке небольшую передышку, чтобы восстановиться полностью. Потом снова начал тренироваться и набрал достаточно приличную форму.
– Примерно в то же время по рязанскому телевидению прошла информация, что ты, вообще, можешь закончить с большим спортом.
– Лично я такого заявления не делал.
– Так ты остаёшься в спорте?
– Здесь, как бы, ситуация двоякая. Если будет хорошее предложение, я подерусь за четвёртый чемпионский пояс и титул абсолютного чемпиона мира. Я поддерживаю форму, хотя и тренируюсь уже в другом месте.
– Насколько я понимаю, подобные предложения во многом завязаны не только на силе спортсмена, но и на его личных контактах.
– Стопроцентно существует команда, и без команды одному человеку тяжелее. Это, наверное, такие же правила, как и в жизни: человеку без знакомых, без связей тяжело. Здесь примерно то же самое. Всё равно надо поддерживать контакт со своей командой, с которой я тренировался – и я его поддерживаю. Ну и, конечно, самому стараться пробиваться, обрастать связями. В федерации меня тоже знают – не последний, наверное, я спортсмен, который выступал на уровне, да? Если, действительно, появится такая возможность побороться за четвёртый титул, я бы с удовольствием ей воспользовался и подготовился к бою. Не хочу сказать, что у меня запал иссяк и глаза потухли. У меня этот огонёк горит и очень сильно. Потому что моя любовь к этому спорту, не знаю – пока я не вижу ей границ. Просто иногда происходят какие-то вещи, которые не всегда можно обойти и переступить через них.
– Ты сам изыскиваешь возможности побиться за четвёртый пояс чемпиона или пока ждёшь?
– Можно сказать, да, сейчас я нахожусь немножко в такой выжидательной позиции, смотрю на свою подготовку, немного набираю форму, втягиваюсь в тренировки.
– Алексей, но ведь, кроме профессионального, есть ещё и любительский кикбоксинг – чемпионат России, этапы Кубка мира, чемпионат мира, наконец.
– Да, есть. Общение с любительской федерацией я поддерживаю, но в любителях, после Нового года, принял решение, прекратить выступления. Потому что здесь всё, что можно, я завоевал, а всегда ведь должна присутствовать мотивация.
– А звание заслуженного мастера спорта России – чем не мотивация?
– На данный момент я как раз жду присвоение этого звания. Все необходимые для этого документы в Москву уже посланы – на рассмотрение. Надеюсь, что вопрос решится положительно – жду. Звание мастера спорта России международного класса у меня есть – корочка на руках. Если приказ о присвоении «заслуженного» в Москве появится, вывесится на сайте федерации, то это будет моим главным достижением и той ступенью, к которой я шел всю жизнь.
– Со спортивными переменами в твоей жизни все более-менее ясно. Но есть ведь и другие?
– Да, я поступил в питерский университет физкультуры и спорта имени Лесгафта, такой очень хороший и известный вуз. На кафедру бокса, на тренерский факультет. Это опять же подчёркивает мое желание оставаться в спорте. Мне это интересно. Почему на кафедру бокса – могу объяснить. Считаю, что там очень сильная кафедра, хорошие, знающие преподаватели. У них есть чему научиться. Я поступил на второй курс, так как это моё второе высшее, теперь заочное, образование. Не хочу сказать, что в кикбоксинге я познал всё, но, повторюсь, на кафедре бокса для меня очень много интересного.
– Будешь тренером?
– Для начала я хочу отучиться. В январе – первая сессия. Буду учиться, пробовать, смотреть – что там и как. Всё-таки, когда тренировался сам – это практика, а сейчас хочется теории. Изучить, понять всё изнутри. На нашей кафедре достаточно много кто учился. Например, Николай Валуев, много олимпийских чемпионов. Так что по именам там все очень серьёзно.
– Подытоживая эту тему: ты все-таки рассчитываешь бой за четвертый чемпионский пояс и звание абсолютного чемпиона мира?
– Скажем так, я не исключаю этого.
– Алексей, ты ведь продолжаешь работать в рязанской Академии ФСИН, которую и закончил?
- Да, также как и раньше на кафедре физподготовки. В каком-то смысле даже можно сказать, что теперь моя работа там стала плотнее, чем в те времена, когда я сам активно выступал в ринге. Я веду занятия по физической подготовке у курсантов – на данный момент третьего курса. Ну и плюс, помогаю ребятам, которые выступают за сборную по рукопашному бою, помогаю Денису Фалееву их тренировать. Раньше Фалеев был моим непосредственным куратором, когда я поступил в Академию и выступал по «рукопашке» (был, кстати, чемпионом России). Я прихожу, помогаю ребятам, что-то подсказываю, в общем, передаю свой опыт. Вроде бы, никто не против.
– Алексей, насколько я понимаю, изменения произошли и в твоей личной жизни?
– Да, можно сказать, это уже состоялось. В моём доме появилась хозяйка. Мы пока не поженились, но девушка, её зовут Евгения, живёт со мной. Не хочу загадывать, но, думаю, мы планомерно движемся к свадьбе. Я очень счастлив, что эта девушка со мной. Она мне во всём помогает. Женя работает в Коломне, в нашей системе ФСИН.
– Алексей, но ещё одно, и довольно значительно изменение в твоей жизни произошло: с 1 декабря ты, кроме всего прочего, занимаешься тренерской деятельностью в Денежникове. Причём тренируешь не только по кикбоксингу, но и по К-1. Несколько слов о новом для тебя и Рязани единоборстве?
– Да, сейчас я, действительно, очень заинтересовался К-1. Считаю, что это самый перспективный вид единоборства, если далеко не отходить от кикбоксинга. Там добавляется ещё техника ударов коленями. В К-1 проводится Гран-при по всему миру, а финал – в Японии. Очень интересные соревнования: каждый может посмотреть их по телевизору, на канале Евроспорт. И в интернете очень много роликов крутится. Все чемпионы – всегда на виду. Я считаю, за этим видом спорта будущее, потому что он уже достаточно сильно раскручен и там выступают бойцы самого высокого уровня мастерства и техники. Они каждый год доказывают свою состоятельность, и никогда не известно заранее, кто на следующий год победит, кто взойдёт на вершину. Этим, наверное, К-1 и завлекает зрителей, этим он и интересен. Действительно, очень зрелищный и непредсказуемый вид спорта. Здесь выступают настоящие профессионалы, которые всегда бьются до конца. Я думаю, надо развиваться именно в этом направлении и приближаться к нему.
– В каком качестве ты видишь себя в К-1?
– В первую очередь, я интересуюсь им как спортсмен. Если посмотреть немножко в прошлое, когда ещё учился в Санкт-Петербурге, я выступал по тайскому боксу. Этот вид единоборств мне, вообще, очень нравится. Знаете, как он называется – «бой восьмируких». Почему – потому что там можно бить и руками, и ногами, и локтями, и коленями. Т.е. очень разнообразный вид спорта, и именно из тайского бокса очень много бойцов приходят в К-1. Ведь техника коленей уже освоена, руки-ноги уже есть. Мне этот вид интересен, и на будущее я смотрю – что он может мне предложить, что я здесь могу сделать.
– Ты собираешься выступать в боях по К-1?
– Не знаю, не хочу пока забегать вперед. Мне всё-таки интересен кикбоксинг. Но, возможно, я буду развивать К-1 в Рязани, ведь до сей поры у нас такого единоборства, как отдельно выделенного вида спорта, не было. Но вот, например, рязанский боец Максим Шальнев недавно провёл бой по этим правилам. И развитие К-1 сейчас происходит не только в Европе и Азии, эта тенденция набирает силы и в России. Он ведь, наверное, более зрелищный. Да и мощная реклама делает своё дело – про него все знают и из-за этого он имеет очень большую аудиторию.
– Ты в свои 24 года завоевал все возможные титулы, добился всего, чего можно пожелать. Осталась ли у тебя какая-нибудь мечта?
- Конечно. Стараться всегда быть первым, лучшим во всём, при этом, естественно, оставаться человеком, естественно. Да и целей, на самом деле, полно. Опять же я не отказываюсь от своей мечты стать абсолютным чемпионом мира и выйти на новый уровень в своём виде спорта. Хочу и дальше прославлять его и прославлять Рязань. Хочу, действительно, на самом деле, искренне, чтобы и Рязань, и наши русские бойцы прославились на весь мир. Потому что духом и волей мы очень сильны, и хочется, чтобы мы заявили на аренах К-1 о себе во весь голос. Чтобы мы стали лучшими. По любителям мы это уже сделали. Надо это сделать по профессионалам.
|