Компания TKO Boxing Promotions,
основанная всего полтора года назад, к настоящему моменту уже прочно
вошла в число ведущих американских промоутеров. Практически не
пользуясь поддержкой телевидения, компания провела за прошлый год 20
боксерских шоу (это больше, чем, например, у Гэри Шоу и Дона Кинга),
привлекла под свои знамена более 30 боксеров (включая россиян Дмитрия Чудинова и Федора Чудинова и украинца Ивана Редкача)
и находится в процессе реализации ряда интересных проектов. Обо всем
этом и о многом другом мы расспросили президента TKO Boxing Чета
Кернера.
- В последнее время много говорят о кризисе в боксе, о том, что
публика переключается на MMA, и что без телевидения промоутерам никак
нельзя. Вы же начали новую компанию с нуля и уже провели больше 30 шоу
почти без поддержки телевидения. В чем секрет?
- Я с самого начала поставил себе цель заключать контракты с самыми
талантливыми боксерами, продвигать их на шоу, проводимых в их родных
городах, и активно продавать билеты. При таком подходе телевидение не
нужно. Если вечера бокса получаются интересными, на них с каждым разом
приходит все больше зрителей и вскоре они начинают приносить прибыль. В
качестве примера можно привести наши шоу в Йорке: на первое мы продали
около 800 билетов, а на последнее — больше пяти тысяч. Кроме того, в
предварительных боях таких мероприятий могут постепенно набираться
опыта другие боксеры — это не требует больших финансовых затрат и
позволяет на первых порах обходиться без телевидения.
- Говорят, вы собираетесь сами транслировать свои шоу через Интернет?
- Создавая промоутерскую компанию, мы сразу планировали выход на
международный уровень. В наши дни это делается при помощи Интернета. В
этом году мы начнем прямые трансляции своих шоу через наш веб-сайт. На
самом деле, многие промоутеры уже пытались делать это, но их попытки не
отличались последовательностью. Мы же собираемся подойти к делу
основательно. Еще до конца этого года у земляков братьев Чудиновых
появится возможность за чашкой утреннего кофе прочитать об их последних
боях, щелкнуть ссылку и сразу посмотреть бой на нашем сайте. По мере
нашего роста зрительская аудитория этих боев будет расширяться.
- Как вы считаете, действительно ли смешанные единоборства
представляют серьезную угрозу для профессионального бокса в плане
потери аудитории? - Нет, я совершенно так не считаю. Думаю, рост популярности смешанных
единоборств даже пошел на пользу боксу. По крайней мере, так это
происходило в США. Смешанные единоборства привлекли много новых
зрителей, которые раньше не смотрели подобные виды спорта. И мне
кажется, что любитель ММА может легко оценить искусство бокса и начать
смотреть бокс. К сожалению для ММА, вряд ли многие любители бокса
начнут отдавать предпочтение смешанным единоборствам. Но это
исключительно мое личное мнение.
- Недавно состоялась третья конференция Ассоциации промоутеров.
Как вы полагаете, эта организация действительно может принести пользу
боксу? В перерывах между конференциями о ней вообще ничего не слышно —
она действительно работает или это просто клуб для промоутеров, где они
могут пообщаться друг с другом?
- Эта организация может быть выгодна промоутерам в экономическом
плане. Объединившись, мы можем заметно сократить некоторые расходы:
медицинские услуги, транспорт, отели, страховки — все это стоит намного
дешевле, когда приобретается сообща. И это могло бы очень облегчить
нашу работу. Другой вопрос — сумеют ли сильные личности, которых много
среди промоутеров, договориться и действовать вместе. Лично я в этом не
уверен.
- А вы сами сотрудничаете с местными промоутерами, когда проводите шоу в разных городах США?
- Конечно. Если мы заключаем контракт с сильным боксером из
определенного региона, где имеется серьезная промоутерская компания,
естественно, мы сотрудничаем с ней. Мы даем им возможность
прорекламировать себя на всю страну, привлекаем телевидение и
дополнительное внимание к их местным шоу, а они помогают нам продавать
билеты и привлекать местных спонсоров. Конечно, при этом каждой стороне
приходится чем-то жертвовать и идти на компромиссы. Некоторые
промоутеры готовы к этому, другие — нет.
- Международная федерация любительского бокса в этом году
запускает Мировую боксерскую серию, в которой боксеры-любители будут
соревноваться по правилам, приближенным к профессиональным. Как вы
относитесь к этой инициативе?
- Эта идея кажется мне интересной и заслуживающей внимания. Конечно,
как промоутер, я хочу, чтобы лучшие боксеры переходили в профессионалы
и работали с нашей компанией. Замечу также, что меня всегда огорчал тот
факт, что ряд величайших боксеров последних десятилетий, родившихся на
Кубе, так и не смогли помериться силами с лучшими профессионалами мира
и полностью проявить свои таланты. Интересно отметить, что Всемирная
боксерская серия принесет больше всего пользы боксерам из США. В
России, например, действуют великолепные программы поддержки
любительского бокса, ваши боксеры путешествуют по всему миру и
переходят в профессионалы, имея очень высокий уровень и по 150-200
боев. Многие американские боксеры не получают серьезного любительского
опыта: отчасти потому, что наши любительские программы не так хороши,
как во многих других странах, а отчасти из-за того, что молодые боксеры
не получают от USA Boxing той финансовой поддержки, на которую может
рассчитывать сильный любитель в России. Профессиональная лига может
стать структурой, способствующей развитию лучших молодых бойцов и
помогающей им набраться опыта.
- Вас не пугает, что подобная лига может предотвратить переход талантливых любителей в профессионалы?
- Не пугает. Думаю, что за хорошие деньги они все равно перейдут.
Вообще, мне нравится идея профессиональной лиги. Все боксеры не могут
быть чемпионами. Возможно, кто-то будет выступать в лиге, затем
переключится на индивидуальные соревнования, а потом снова вернется в
командную лигу. В хоккее подобные ситуации не редкость: например, я
недавно читал, что мой любимый игрок Александр Овечкин может перейти из
НХЛ в КХЛ. Конечно, здесь в обоих случаях речь идет о командных лигах,
но вполне можно себе представить схожую ситуацию: спортсмен начинает
карьеру в лиге, становится лидером одной из команд, когда его контракт
заканчивается, покидает ее, становится чемпионом мира, зарабатывает
кучу денег и возвращается в команду. Лига может стать еще одним
способом привлечения внимания к нашему спорту.
- Профессиональный бокс долгое время был довольно замкнутым
миром, живущим по своим законам. Сейчас ситуация начинает меняться:
АИБА проводит соревнования по профессиональным правилам, а
профессиональные боксеры говорят о введении проверки на допинг по
правилам олимпийских организаций. Идет ли это на пользу
профессиональному боксу?
- Я сторонник равных условий для всех. Точка. Чего бы это ни стоило. Не
думаю, что у тестирования на допинг по олимпийским правилам, есть
отрицательные стороны — только положительные. Еще раз повторю: все
должны быть в равных условиях.
- Как вы оцениваете перспективы Дмитрия Чудинова и Федора Чудинова?
- Их карьеры только начинаются, но мы возлагаем на них очень большие
надежды. Как я говорил в самом начале, мы хотим создать условия для
роста бойцов, а затем привезти их выступать на родину. Всем сотрудникам
TKO очень хотелось бы довести этих молодых людей до такой точки в их
карьере, когда мы сможем приехать с ними в Россию и увидеть, как они
завоюют титулы чемпионов мира в Москве.
Биографическая справка
Бизнесмен из Хьюстона Чет Кернер продал свой первый билет на
боксерское шоу еще в школе. Во время учебы в колледже и бизнес-школе он
продолжал заниматься торговлей билетами на спортивные состязания и
маркетинговой деятельностью в данной сфере. После окончания
бизнес-школы он основал компанию CD Warehouse, развил сеть одноименных
магазинов в разных городах США, затем вывел компанию на биржу и продал
ее. В дальнейшем Кернер сосредоточил свои усилия в сфере торговли
билетами, создав компанию Razorgator, которая сейчас является третьим
по величине игроком на этом рынке в США. Параллельно он выступал
менеджером нескольких боксеров, а в 2008 году продал свою долю в
Razorgator и полностью переключился на промоутерскую деятельность,
основав вместе с известным матчмейкером Крисом Миддендорфом компанию
TKO Boxing Promotions.
|