Обозреватель mmafighting.com Даниэль Хербертсон делится своими мыслями по поводу состояния дел в компании FEG, отвечающей за организацию крупнейших японских турниров Dream и K-1. Что будет с К-1, останется ли на плаву сама FEG, а также стоит ли воспринимать слова руководителей FEG как повод для паники или сдержанного оптимизма - Хербертсон пытается разобраться с этими вопросами по мере возможности. Мы ждали новостей от FEG после того, как они объявили, что "впадают в спячку" на несколько месяцев - и вот наконец президент компании Садахару Танигава вкратце рассказал о нынешнем положении вещей.
"Наш нынешний путь ведет к смерти FEG. Какие-то из наших работников наверняка покинут нас. Название турниров останется прежним, но организация-промоутер поменяется. Если наша нынешняя структура останется неизменной, то будет просто невозможно продолжать нашу деятельность. Мы не сможем выжить без очень серьезных финансовых инвестиций из-за рубежа".
Представитель FEG USA Майк Коган побеседовал с mmafighting.com и добавил:
"Ну, в целом все именно так, как я и говорил. Если мы не получим в ближайшее время деньги, не начнем работать с теми инвесторами, о которых говорилось ранее, и не будем двигаться вперед, то компания просто умрет. Нам просто невозможно будет выжить, так как у нас просто нет средств к дальнейшему существованию".
Очень легко сфокусироваться именно на драматичности заявлений Когана и Танигавы, но при этом они скорее являются индикатором того, что в жизни главного японского промоутера ММА могут произойти как раз именно положительные изменения.
Для начала стоит учитывать то, что управляющая К-1 компания FEG была образована намного позже, чем сама К-1.
К-1 окончательно эволюционировала от серии турниров по карате до своего нынешнего вида в 1992-93 годах. В то же время FEG была основана лишь в 2003 году бывшим журналистом прорестлинга Садахару Танигавой после того, как основатель К-1 Кадзуеши Ишии был обвинен в уклонении от уплаты налогов и укрывательстве доходов, за что он был приговорен к 22 месяцам тюремного заключения, из которых он отбыл 14 месяцев и вышел на свободу, когда его апелляция была удовлетворена.
На время пребывания в тюрьме Ишии передал бразды правления Танигаве, но за то время, пока Ишии находился в местах не столь отдаленных, японские ММА получили сильнейший удар от якудзы и ее вмешательства в дела компании в конце 2003 года, а также выяснилось, что используемые компанией бизнес-модели не столь устойчивы, как хотелось бы. И так мы приходим к той ситуации, которая имеется в данный момент.
Несколько достаточно интересных фактов: достоверно известно то, что Ишии враждовал с людьми из DSE, компанией, которая управляла организацией Pride. В данный момент эти люди стали партнерами FEG и участвуют в управлении компанией. Также известно, что находясь в тюрьме Ишии вел переговоры с World Victory Road, компанией, которая организует японские турниры Sengoku. Также стоит принимать во внимание тот факт, что, несмотря на заявления Ишии в августе 2008 года о том, что он не собирается больше принимать участие в организации турниров К-1 и сосредоточится вместо этого на популяризации К-1 во всем мире, переоценить его влияние в этой организации очень сложно.
Суть в том, что если голос Ишии будет услышан, то реструктуризация FEG будет означать довольно неплохие перемены для К-1, но не для отчаянно пытающейся выжить Dream, которая, по слухам, уже давно является не самым любимым детищем компании. И слова Танигавы о том, что кому-то из работников придется покинуть компанию, являются достаточно прозрачным намеком для Dream. Однако на данном этапе это не более чем просто разговоры.
Ишии умышленно скрывает свою причастность к делам компании из-за не самых приятных фактов в личном досье.
Пока еще нет официальных данных о том, был ли заключен контракт с каналом TBS на показ турниров K-1 MAX и Dream.
Китайский инвестиционный банк PUJI вроде как готов вложить 30 миллионов долларов своих собственных денег в развитие FEG, что не было условием первоначального соглашения.
Во время финала гран-при К-1, который состоялся в декабре, по словам Майка Когана, были найдены новые инвесторы, но пока еще сотрудничество с ними не вступило в активную фазу.
Учитывая крайне шаткое положение FEG, вполне естественно то, что имена инвесторов не разглашаются.
В последние несколько дней послания Танигавы в Twitter носили довольно оптимистический характер, однако он избегал конкретики и не называл возможных дат, когда будут объявлены новости о будущем компании. Изначально новости были обещаны до конца января, но, как уже случалось не раз, обещание - это не обещание, если его дают в FEG.
Самое главное, что можно понять в этой ситуации: в FEG осознали необходимость серьезных перемен, и эти перемены наверняка последуют уже скоро.
Читать по теме: |