Два года родители из Амурского поселка Омской области бьются за детский спортивный клуб. Они очень не хотят, чтобы их дети бросали спорт. Для этого родительский комитет «Ягуара» готов и дальше штукатурить стены спортзала, перестилать там линолеум и платить за его отопление. Всё это уже было.
Бесплатная система дополнительного детского образования обходится дорого. Однако в противном случае 50 их сыновей и дочек пополнят амурские подворотни. А там выбор ещё меньше: игла или бутылка.
У Елены Телле в секцию ходят 13-летняя Жанна и 14-летний Стас. Они сами пришли сюда.
— Сын как-то гулял, увидел вывеску — и захотел. Занимается уже пять лет. Завоевал (!) 17 наград.
Жанна пришла двумя годами позже. Но на последнем Кубке Ермака девочка заняла первое место.
Елена Борисовна сама воспитывалась в Амуре и знает, какие нравы прививает местная улица. Когда у детей проблемы с учёбой, мама Лена ведёт их в клуб. Авторитет тренера и десяток-другой отжиманий делают своё дело. Спорт — это всегда дисциплина. Елена уверена, что от «хвостов» и пропусков по учёбе детей спас именно клуб.
— Мы закроемся в зале изнутри и никого не пустим, — Стас Телле озвучивает общий детский протест. — Сами не выйдем, будем голодом сидеть. Почему у нас забирают клуб?
Было бы что забирать! Без слёз не взглянешь на это безликое помещение на первом этаже жилой пятиэтажки. При СССР здесь было радиоателье, через стенку — ресторан «Амурский». В 1990-е — какие-то цеха. Потом вот клуб. Помещение педагоги оборудовали сами. Мешки, брусья тащили оттуда, где выбросят или спишут. Ремонт делали родители, на сантехнику, канализацию сбрасывались всем миром. Стены штукатурили вместе с детьми. Полы в зале по сей день убирают тренеры. И теперь воспитанники, родители и педагоги ни на какое финансирование не претендуют.
— Оставьте всё, как было! — в один голос просят они.
Магазин против спортклуба
За два года, пока на «Ягуара» ведут охоту, родители юных спортсменов обошли уже все мыслимые и немыслимые «образовательные» инстанции. Чиновники разводят руками, ссылаясь на то, что «клуб все-таки работает». А значит, рано бить тревогу. Тем временем тренировочные часы «тают», число групп сокращается, один из двух тренеров «Ягуара» уволен. С его уходом количество детей сократилось ровно вдовое, со 100 человек до 50.
История мытарств «ягуаров» началась с осени 2007 года. Именно тогда клуб первый раз посетили неизвестные коммерсанты.
— А что, тут был клуб? А… детский? — не обращая внимания на то, что в зале идёт тренировка, предприниматели рассуждали вслух.
— Так, а что тут по площади? 60 «квадратов»?
— Плюс раздевалка — восемь! — между собой частники говорили о клубе в прошедшем времени и прикидывали, подо что может сгодиться данное помещение. Вариантов перебиралось немного: ещё одна парикмахерская или кафе, очередное «живое пиво».
Визиты повторялись. Вместе с тем спортзал вдруг внезапно перестал соответствовать нормам СЭС и пожнадзора. Стал непригодным для занятий с детьми.
Воспитать чемпиона
В 2000-м году на базе Центра технического развития (МОУ ДОД ЦДТТ) было создано профильное объединение «Боевое искусство. Кикбоксинг» (РОО «Омская Федерация кикбоксинга). Ставка педагога в «Ягуаре» чуть больше четырёх тысяч рублей. Сергей и Марина Солодковы — преподаватели высшей 14 категории работали здесь именно за такие деньги.
— Ребят нужно было выводить на соревнования. Так родилось название команды — «Ягуар»!
За девять лет этот «хищник» сам стал родителем для нескольких зональных чемпионов, чемпионов страны, воспитал членов сборной России по кикбоксингу. Для крошечного амурского клуба — это гигантский результат. Сейчас член сборной страны Яна Беспалова в той же ситуации, что и все другие воспитанники: из-за внутренних перипетий юная чемпионка вынужденно пропустила Кубок Европы в Риге и чемпионат мира в Амстердаме. Что страшнее, Яна теряет спортивную форму. Потому что те часы, которые по новой тарификационной сетке отводят под занятия старшим группам кикбоксинга — крохи, в пять раз меньше, чем положено нормальному КМС. Супруги Солодковы уверены, что это делается намеренно.
Держать удар
Как вариант, родителям предложили переводить детей в спортшколу № 30 (там работает тренер Сергей Солодков). Но это другой конец города, Московка. Небезопасно — раз. Деньги на проезд и время — два.
— Ведь весь вопрос в том, что «Ягуар» именно придомовой клуб. Сюда не отбирали каких-то одарённых детей. Одарённых воспитали из рядовых ребят, — справедливо замечают родители.
Пока вариантов нет, и Солодковы безо всякой оплаты тренируют ребят в своё свободное время. На носу очередные соревнования, на которые, правда, не факт, что «ягуаров» выпустят. Однако такой у них вид спорта — держать удар.
|